Пятница, 23.08.2019, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Арбаж Кировской области

Меню сайта

Инновационная деятельность

 

20 марта 2019 года распоряжением министерства образования Кировской области № 5-244 КОГОБУ СШ пгт Арбаж присвоен статус региональной инновационной площадки.  Тема: «Опорная школа как ресурсный центр профессионального развития педагогических работников условиях образовательного кластера»

Куратор КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области"

Научный руководитель Никитина Елена Леонидовна – заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры. Педагогический стаж – 41 год, в институте с 2015 года. Сфера научных интересов: менеджмент в образовании, гуманистическая и креативная педагогика. Награды – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г., Благодарность Президента РФ, 2014 г.

 

Приказ №   5-244 от 20 марта 2019 года "О региональных инновационных площадках"

Перечень кураторов

Приложение к приказу  5-177 (перечень площадок)

Приказ школы по РИП

 

Название проекта (программы), ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет

«Опорная школа как ресурсный центр профессионального развития педагогических работников условиях образовательного кластера» сайт http://arbazhschool.ucoz.ru/

Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта (программы)

Получение качественного образовательного результата во многом зависит от профессионализма педагогов, а сетевое (кластерное) взаимодействие дает возможность с большей эффективностью управлять профессиональным ростом педагогов, позволяет обмениваться ресурсами, создавая условия для эффективной совместной образовательной деятельности. Увеличение числа субъектов образовательной деятельности будет в большей степени удовлетворять образовательные потребности человека.

Цель - создание организационных и педагогических условий в опорной школе для развития профессиональной компетентности педагогов образовательного кластера.

 

Гипотеза: организация взаимодействия членов педагогического (образовательного) кластера обеспечивает непрерывность и многоуровневость педагогического профессионального образования, стимулирует профессиональный рост педагогов образовательных организаций.

Задачи

1.разработка механизмов управления реализацией кластерного подхода и взаимодействия субъектов, объединяющихся в кластер;

2.повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;

3.изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов, новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

4.оказание помощи педагогам в самообразовании.

Объект: процесс развития профессиональной компетентности педагога.

Предмет - условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: анализ философской, управленческой, психологической, исторической, педагогической литературы по проблеме исследования; нормативной и учебно-методической документации, наблюдение и анкетирование; изучение результатов и продуктов деятельности педагогов ОУ

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 15 статье закрепило право на сетевую форму реализации образовательных программ, что обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» разрешена реализация дополнительных профессиональных программ с использованием модульных, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевых формах обучения. Педагогический кластер – это совокупность взаимосвязанных образовательных организаций общего образования, объединенных партнерскими отношениями на основе общих целей и сбалансированного представления интересов участников кластерного взаимодействия. Педагогический кластер сегодня рассматривается как важная система взаимодействия нового типа, основывающаяся на добровольном сотрудничестве, развитых коммуникациях и социальном партнерстве. Цель создания образовательного кластера связана с обеспечением эффективной интеграции институтов образования в единую систему, позволяющую обеспечить высокую инновационную активность участников кластерного взаимодействия. Важную роль в функционировании и развитии образовательного кластера играют: сокращение времени установления устойчивых взаимосвязей между участниками кластера и выявления их специфических потребностей; совместное использование знаний и основных фондов, в том числе снижение затрат на материальную базу, инфраструктуру, информационное обеспечение, обучение переобучение новым технологиям педагогических кадров опорной и муниципальных школ.

Срок реализации проекта (программы)

Январь 2019- август 2021

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)

Педагоги района, обучающиеся и их родители, социальные партнеры школ

Перспективы развития проекта (программы)

Повышение профессионального роста педагогических работников.

Количественный рост числа педагогов с высшей и первой категорией. Увеличение количества педагогических работников – участников региональной инновационной площадки.

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

Разработка программы профессионального роста педагогов Арбажского района.

Разработка алгоритма для индивидуального профессионального роста педагогов.

Написание программ индивидуального профессионального роста педагогов.

Болеем активный обмен опытом работы в ходе методических семинаров, конференций, мастер-классов и открытых занятий по профилям образовательной подготовки.

Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта (программы)

  • Ускорение передачи (обмена) информацией и установление контактов для участников взаимодействия;

· более быстрая реакция на изменения во внешней среде, выход образовательных организаций педагогического кластера на более высокий уровень;

  • упрощение доступа к новым образовательным технологиям;
    · совместное использование знаний и основных фондов;
  • повышение эффективности процессов обучения и профессиональной подготовки кадров за счет концентрации и привлечения специалистов высокого уровня;
  • корректировка учебных планов организаций – участниц педагогического кластера;
  • совместная организация программ переподготовки и повышения квалификации кадров.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику

Размещение информации об инновационном проекте на сайте школы, ЦПКРО, ИРО;

Проведение семинаров на уровне школы, округа, области;

Публикация материалов в сборниках конференций различного уровня;

Занесение в банк данных передового педагогического опыта ИРО;

Выступления на конференциях различного уровня;

Подготовка методических рекомендаций и дидактических материалов на информационных носителях для ОУ области.

Планируемое публичное представление результатов проекта (программы)

Тема

Мероприятие

Сроки

Форма

Уровень

« Цели и задачи деятельности педагогического коллектива в условиях РИП»

 

Методическое совещание

Февраль 2019

Выступление

Школьный

Работа педагогов образовательного кластера по теме самообразования

Методический день

апрель 2019

Круглый стол по обмену опытом

школьный

 

 

Создание траектории индивидуального профессионального роста

Семинар

Октябрь 2019

Практико-ориентированный семинар

районный

Работа образовательного кластера. Опыт Проблемы. Перспективы.

Методический день

Октябрь

2020

Обмен опытом

окружной

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные условия

Материально-технические условия

Психолого-педагогические и методические условия

Непрерывный мониторинг изменений, происходящих в образовательном процессе школы, гибкое реагирование на динамику информационной образовательной среды образовательной организации.

Обеспечение ежегодного обновления информационной грамотности учителей с учетом потребностей участников образовательных отношений и развивающейся информационной образовательной среды школы.

Обеспечение ежегодной корректировки рабочих программ учебных дисциплин с учетом потребностей изменяющейся информационной образовательной среды школы.

Формирование и реализация программ учебной деятельности при обязательном условии широкого включения информационно-коммуникационных технологий во все виды урочных и внеурочных занятий. Привлечение к проведению показательных уроков и занятий действующих школьных учителей, активно включенных в формирование и развитие информационной образовательной среды школы.

Стимулирование педагогов и учащихся к активной учебной деятельности.

 

 

 

Предполагают обеспечение образовательного процесса в школе современной компьютерной техникой, мультимедийным и учебным оборудованием, адекватным современным требованиям. Необходимым является также наличие лицензионного программного обеспечения.

 

Обоюдная психологическая готовность, как преподавателей, так и учащихся к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

Наличие у педагогов выраженной мотивации к эффективному освоению и внедрению профстандарта, ФГОС и личностного развития.

Развитие у педагогов необходимых личностных качеств (организаторские, коммуникативные, творческие, исследовательские и др.).

Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов.

Ориентация учебно-воспитательного процесса на выявление, поддержку и дальнейшее развитие личностных качеств педагогов и учащихся. Оптимальное использование инновационных педагогических технологий, современных методов и средств обучения.

Рациональное сочетание различных видов и форм занятий, обеспечивающих качественную подготовку будущих выпускников

 

5. План реализации проекта (программы)

 

Задача

Сроки реализации

Результат (конечная продукция)

1 этап – подготовительный

 

 

Январь 2019-январь 2020

 

Теоретический анализ педагогической литературы, научных исследований, определить теоретические и методологические основания исследования. Осуществить анализ современных подходов к формированию информационной образовательной среды в учебном заведении общего образования. Изучить практическое состояние проблемы, систематизировать опыт управления, выделить основные противоречия, проблемы и тенденции развития ИОС. Определить научный аппарат исследования, методику опытно-экспериментальной работы; создать инструментарий опытно-экспериментальной работы.

2 этап практический

 

Февраль 2020-февраль

2021

 

 

Провести проверку теоретических положений исследования на эмпирическом уровне. Разработать организационно-педагогические мероприятия по формированию опытно-экспериментальной базы исследования: апробацию разработанной технологии управления процессом эффективной работы образовательного кластера. Апробировать комплекс организационно-педагогических условий, сравнить полученные результаты.

Разработать систему мониторинга оценки эффективности профессионального роста педкадров кластера. Подготовка выступлений по теме, печатных и информационных материалов.

3 этап -

контрольно-оценочный

 

 

Март 2021-август 2021

  • информацию, полученную в результате педагогического эксперимента. Подвести итоги, сформулировать общие выводы и положения. Анализ результатов, подготовка материалов к публикации, создание методических рекомендаций и дидактических разработок на информационных носителях. Апробация инновационных технологий. Формирование информационно-методической базы. Повышение квалификации педагогов по теме проекта. Коррекция планов самообразования, рабочих программ. Участие педагогов и учащихся в образовательных мероприятиях и конкурсах муниципального, окружного, регионального уровня.

Подведение итогов проекта. Оценка его эффективности, анализ достижений и выявленных проблем. Итоговый мониторинг итогов профессионального роста педагогов. Коррекция. Постановка задач по результатам анализа деятельности.

-->

Вход на сайт


Copyright MyCorp © 2019