Вторник, 19.03.2024, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Арбаж Кировской области

Меню сайта

Педагогам

 

 

План мероприятий

по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации КОГОБУ СШ пгт Арбаж на 2019-2023 гг.


 

 

ИКТ- компетентность педагога ИКТ-компетентность педагога является важным элементом уровня квалификации современного учителя. В условиях роста требований к уровню преподаванию предметов в школе, владение ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения и внедрить новшества, которые позволят улучшить усвоение информации учащимися и повысить их заинтересованность в образовании. Современные стандарты требуют соответствия ИКТ-компетентности учителя содержанию, компоненты которого отражены на рисунке 2.

Современный педагог осваивает ИКТ в несколько этапов, которые повышают уровень его профессионализма. В педагогической науке специалисты рассматривают каждый из этапов отдельно. Так первый этап предусматривает освоение информационно-коммуникационных компетенций учителя, связанных с организацией обучения учащихся. Второй этап характеризуется формированием педагогических ИКТ-компетентностей, связанных с совершенствованием учебного процесса, в режиме сетевого педагогического взаимодействия. Повышение квалификации учителей сегодня становится одной из наиболее важных задач в период перехода школ на профильное обучение. Поднять систему повышения квалификации на новый уровень возможно путем информатизации, которая невозможна без развития ИКТ-компетентности педагога [2]. Модель ИКТ-компетентности существующая в современных стандартах позволяет учителю развиваться поступательно, постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще. 

В ИКТ – компетентности выделяются элементы, которые формируются и используются в отдельных предметах, в интегративных межпредметных проектах, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию метапредметной ИКТ-компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Оценка ИКТ-компетентности Существующие подходы к образованию требуют постоянного контроля и оценки уровня ИКТ-компетентности педагога. Главной целью оценки ИКТ-компетентности является диагностика динамики развития и своевременное выявление "застойных явлений" и пробелов. К числу ключевых подходов к оценке ИКТ-компетентности педагога относится мониторинг. Он направлен на изучение и выбор актуальных методов по устранению недостатков в ИКТ-компетентности. Современная концепция мониторинга ИКТ-компетентности учителя основана на трудах известного педагогога Л.В.Кочегаровой [5]. Мониторинг, как метод оценки ИКТ-компетентности выполняет функции контроля за качеством обучения педагогов. К числу ключевых функций можно отнести следующее: информационная функция – позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях; контрольно-корректирующая фукция – обеспечивает объективные данные по уровню информатизации образовательного учреждения в целом, ИКТ – компетентности отдельного педагога, что служит основанием для внесения корректив в методику обучения, выбора индивидуальной образовательной траектории. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию положительной мотивации и комфортных условий для каждого педагога, учету аксеологических аспектов обучения взрослых; мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. Базовый уровень ИКТ-компетентности педагога должен включать в себя систему умений и навыков, которые представлены на рисунке ниже.

В настоящее время ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Рассматриваются технологические карты уроков отдельного педагога и производится сравнение зафиксированного в плане уровня использования ИКТ и реального. По итогам сравнения выставляется определенная оценка. Диагностическая карта сформированности ИКТ-компетентности учителя Представленная ниже диагностическая позволяет быстро оценить уровень ИКТ-компетентности педагога. Оценка производится при помощи расстановки балов в соответствии с уровнем того или иного умения указанного в диагностической карте: 3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень, 0 – отсутствие показателя

ИКТ-компетентность ( Знания, умения, навыки)

. 1. Знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, назначения устройств компьютера

2. Знание назначения программных продуктов (Windows, MS Office), их функций и возможностей

3. Знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет)

4. Умение набрать текст в Word

5. Умение создать электронную таблицу в Excel

6. Умение создать диаграмму по электронной таблице в Excel

7. Умение создать простую презентацию к уроку

8. Умение создать презентацию к уроку с гиперссылками, звуком и пр.

9. Знание ППС по предмету

10. Умение устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой

11. Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР

12. Умение извлекать и отбирать информацию из Интернет по преподаваемой дисциплине

13. Умение выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса

14. Владение методиками создания собственного электронного дидактического материала.

15. Использование ИКТ для оформления тематического планирования

16. Использование ИКТ для мониторингов по своему предмету

17. Использование ИКТ для оформления различных отчетов по предмету

18. Использование ИКТ для анализа процесса обучения

19. Умение сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося

20. Применение инструментов организации учебной деятельности учащегося.

21. Дистанционно поддерживать учебный процесс, например, через Дневник.ру

22. Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (Интернет-олимпиады, конкурсы, викторины…) 23. Создание банка КИМов, тестовых заданий

24. Стремление к самообразованию в рамках ИКТ

25. Взаимодействие и сотрудничество с родителями с помощью ИКТ (эл. почта, Дневник.ру)

26. Умение эффективно строить процесс общения с различными участниками ОП с помощью ИКТ ИТОГО:

Источник: Нестерова И.А. ИКТ-компетентность // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html

Вход на сайт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024