План мероприятий в Центре «Точка роста» на 2021/2022 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Уровень мероприятия |
«Горизонты открытий» Конкурс защиты проектов |
ноябрь |
Окружной |
День православной молодежи |
февраль |
Муниципальный |
Шашечный турнир |
февраль |
Школьный |
Выставка фотографий "Папа, мама , я - спортивная семья" |
Февраль |
Муниципальный |
Военно-патриотическая игра "Зарница" |
Февраль |
Школьный |
Выставка фотографий "Литературный косплей" |
Март |
Окружной |
Круглый стол "Твой выбор" |
Март |
Школьный |
Акция "Международный женский день" |
Март |
Муниципальный |
Литературный конкурс |
апрель |
Муниципальный |
Квест по ЗОЖ |
Апрель |
Школьный |
Выставка «Этих дней не смолкнет слава» |
Май |
Школьный |
Классный час «Маршалы Победы» |
Май |
Школьный |
Методическая работа с учителями |
||
Координационный совет «Точки роста и векторы развития учительских и ученических компетенций в системе кластерного взаимодействия педагогов Арбажского муниципального округа» |
сентябрь |
районный |
Конференция «Новой школе новые учителя или чему еще нам надо учиться
|
сентябрь |
районный |
Координационный совет «Подведение итогов работы опорной школы в 2021 году. Подведение итогов работы РИП. План работы на 2022 год»
|
декабрь |
районный |
Конкурс мастер-классов «это я умею!» |
ноябрь |
районный |
Семинар «Опыт работы региональной инновационной площадки КОГОБУ СШ пгт Арбаж «Опорная школа как ресурсный центр профессионального развития педагогических работников в условиях образовательного кластера» |
декабрь |
окружной |
Координационный совет «Технология внедрения рабочих программ воспитания через педагогику сотрудничества».
|
январь |
районный |
Круглый стол «Взаимосвязь и преемственность в работе логопеда, воспитателя детского сада и учителя начальных классов с целью коррекции логопедических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
|
февраль |
районный |
Районные практико=ориентированные семинары «Школа молодого педагога» |
Ноябрь, февраль |
районный |
Педсовет «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» |
апрель |
районный |
Координационный совет |
июнь |
районный |
|
|
25 апреля в Центре развития "Точка роста" школы КОГОБУ СШ пгт Арбаж прошел районный педагогический совет «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности». В работе педсовета приняли участие учителя всех общеобразовательных школ Арбажского муниципального округа. Педсовет продолжил цикл методических мероприятий, организованных опорной школой, посвященных работе с программой воспитания. Этот цикл включал в себя заседания Координационного совета кластера, практико-ориентированные семинары, круглые столы, педагогические советы, конкурсы педагогического мастерства.
Вопрос о воспитательном потенциале урока всегда был очень актуален. Поэтому эпиграфом мероприятия стали слова К.Д.Ушинский «Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего кроме вреда, не приносящая». В ходе педсовета сочетались традиционные и интерактивные формы. Открыла заседание педсовета замдиректора по воспитательной работе Бенца Л.И. Она говорила о том, что новая программа воспитания оказывает позитивное влияние на профессиональный рост педагогов, педагогической культуры родителей, о том, что урок с его мощным и образовательным, и развивающим, и воспитательным потенциалом является главным средством формирования личности, характера, системы ценностей, привычек и поведения каждого ученика. Российский школьник получает примерно 11 тысяч уроков, и не использовать воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности просто невозможно.
Для обсуждения и обмена опытом взяли следующие направления модуля:
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
Для подготовки к педагогическому совету были созданы творческие группы по каждому направлению из педагогов опорной школы и школ района. Педагоги КОГОБУ СШ с. Сорвижи говорили об использовании на уроках интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.
Группы педагогов опорной школы представляли опыт работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, использованием воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, включением в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний. Учителя творчески подошли к отбору материала, его презентации в интерактивной форме «печа-куча». Выступления вызвали большой интерес у всех участников педагогического совета.
Принятое решение:
- Продолжить работу с модулем «Школьный урок» программы воспитания школы.
- Строить урок на содержательном текстовом материале, обеспечивающем его воспитательную функцию.
- Включать игровые технологии в образовательный процесс, чаще использовать в учебной деятельности дидактические, деловые и другие игры.
- Активно использовать интерактивные формы работы в учебном процессе.
- Продолжать налаживать позитивные межличностные отношения в классе, устанавливать доброжелательную атмосферу во время урока.