Среда, 23.05.2018, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

КОГОБУ СШ пгт Арбаж Кировской области

Главная » 2018 » Апрель » 23 » Сто это такое!.. Как заработать «100 баллов для победы»
08:26
Сто это такое!.. Как заработать «100 баллов для победы»

Педагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут
пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень
легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие
товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в
результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в
том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или
нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще
предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к
экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В
2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году - в
Королеве, Московская область, в 2017‑м - в Нальчике, Республика
Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске,
в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50
регионов.


В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно
того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да
надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной
школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора,
который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!»
- убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять,
чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи.
«Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» -
заявляют четвертые.


Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами
выпускники.


С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по
обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ.


- Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они
старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так,
что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более
натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на
учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса,
из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать
свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по
обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с
ЕГЭ состоялось задолго до 11‑го класса. Но, повторяю, само преподавание ни
в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом
деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо
учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества
тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи
быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать
суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я
не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех
материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если
ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку
«Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация
мышления.


Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула
приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения
«Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый
родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять
и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть
склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное -
поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок
сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную
поддержку, поощрять его достижения.


- Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире,
зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир
Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира -
убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в
чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно
освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это
само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите.


Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова
преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она
признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80
баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень
хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему
больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда
не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную
тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить
изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто
заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ
немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают
развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель
этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом
- средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти
ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно
меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало
гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать
аргументацию.


Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из
ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова,
руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири».
- Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам
платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт
всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь
один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы.
Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду
остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится
подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на
сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту
или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию
проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него
стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы.
Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу
тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в
деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника
закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто
вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей,
набравших максимум на ЕГЭ?


Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо
гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого
высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества
образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше.
Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80‑90 и более
баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто
честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают,
если рядом есть тот, кто сумел заработать 100.


Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра
образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро
«Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему,
Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие
стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» -
Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей
степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим
учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но
и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели
подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом
в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной
отдачей.


Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ
якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень
несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить,
поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом
оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой
взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание
стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития
мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о.
министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на
протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей
вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь
хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена
без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником.


Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего
стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может,
все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать?
Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным
ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей.


Катя Пыхтина учится в 7‑м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к
ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне
возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы
проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на
госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к
ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для
себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать
ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить
в медицинский университет.


А вот ученик 3‑го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином
госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная
работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик.
- Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть
контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100
баллов ждут тебя в далеком 2026 году!

Просмотров: 15 | Добавил: shust | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2018